ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения»

Адрес: 155904, Ивановская область, г. Шуя, ул. 11-я Мичуринская, д. 4

Для клиентов учреждения прошло досуговое мероприятие с элементами интерактивного спектакля

13 февраля 2018 года для маломобильных клиентов учреждения прошло досуговое мероприятие с элементами интерактивного спектакля по сказкам «Три поросенка» и «Красная шапочка» (организатор – культорганизатор Калина Д.Н.). Подобные формы культурно-досуговой деятельности обладают личностно-развивающим характером, они нацелены на восстановление социальных связей клиентов комплексного центра, реализацию их потребностей и интересов, оптимальное вхождение в социокультурное пространство.

Для клиентов учреждения состоялось очередное заедание клубного объединения «Что? Где? Когда?» на тему «Русь. Русские типы. Б.М. Кустодиев»

Для клиентов учреждения состоялось очередное заседание клубного объединения «Что? Где? Когда?» (руководитель – культорганизатор Калина Д.Н.). Тема заседания была посвящена открытой в начале февраля в комплексном центре выставке «Русь. Русские типы. Б.М. Кустодиев». На выставке представлены иллюстрации и репродукции самых известных картин художника, вошедшие в серию «Русские типы». Клиенты познакомились с биографией художника, основными периодами его творчества, темами и сюжетами картин, описывающих мещанский и купеческий быт русской провинции, народные праздники и гуляния, известные своим ярким колоритом и пестрыми цветами. Участники объединения с интересом слушали рассказ о художнике и его творчестве, а так же с удовольствием рассматривали картины, в которых автору мастерски удалось передать силу и красоту русской души. Подобные мероприятия воспитывают у клиентов комплексного центра интерес к художественному искусству, учат находить выразительные характерные средства в произведениях того или иного автора, развивают внимание, память, интерес к репродукциям картин и книжным иллюстрациям.

В детском доме-интернате состоялось открытое занятие воспитателя Укладовой Е.А. в рамках работы кружка естественнонаучной направленности «Отчего и почему»

8 февраля 2018 года в детском доме-интернате состоялось открытое занятие воспитателя Укладовой Евгении Александровны в рамках работы кружка естественнонаучной направленности «Отчего и почему». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования на тему «Волшебница соль» было приурочено ко Дню российской науки, который был учрежден указом президента Российской Федерации от 7 июня 1999 года. В ходе образовательного мероприятия, целью которого было развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью, педагогом были поставлены и решены следующие задачи: образовательные – познакомить детей со свойствами соли и способами ее применения; развивающие – развивать познавательную активность, творческое воображение, мышление, навыки экспериментирования, речевую активность, мелкую моторику рук, умение устанавливать причинно-следственные связи; воспитательные – формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления; воспитывать аккуратность, самостоятельность. На занятии были использованы разнообразные методы и приемы активизации мыслительной деятельности детей: практические – опыты с солью и ее свойствами, наглядные – иллюстрации, наблюдение; словесные – беседа, объяснение, обсуждение, загадки, анализ работы. Объем предложенного материала был достаточным для усвоения детьми и соответствовал их возрастным возможностям и психофизиологическим особенностям. Подобные мероприятия способствуют развитию интереса детей к окружающему миру посредством практического открытия нового в знакомом и привычном; закрепляют умения исследовать явления и предметы с помощью разных органов чувств, называть их свойства и особенности; развивают наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.

В детском доме-интернате состоялось открытое занятие воспитателя Трифоновой С.А. на тему «Блокада Ленинграда»

5 февраля 2018 года в детском доме-интернате состоялось открытое занятие воспитателя Трифоновой Светланы Александровны на тему «Блокада Ленинграда», приуроченное к 75-й годовщине полного освобождения Ленинграда от блокады в годы Великой Отечественной войны. В ходе занятие педагогом были поставлены и решены следующие задачи: образовательные – расширить знания воспитанников об основных событиях истории своей страны, закрепить понятия «блокада», «прорыв блокады», «кольцо блокады»; коррекционно-развивающие – закрепить речевые навыки, полученные на предыдущих занятиях; совершенствовать навыки чтения и речевой слух, развивать навыки самоконтроля в речи, развивать память, внимание и наблюдательность, активизировать мыслительную и речевую деятельность детей на материале занятия; воспитательные – развивать познавательные интересы детей путем расширения круга представлений и знаний об исторических событиях, воспитывать умение сочувствовать и сопереживать, обогатить нравственно-эстетический опыт воспитанников. На занятии педагогом были использованы разнообразные формы и методы, которые позволили заинтересовать детей сложной темой, вовлечь их в групповое взаимодействие на основе игровой, предметно-практической и творческой деятельности. Подобные мероприятия способствуют расширению представлений воспитанников детского дома-интерната о Великой Отечественной войне, воспитанию чувства патриотизма, уважения к истории своей страны, формированию положительной оценки подвига своего народа.

В детском доме-интернате прошло методическое объединение воспитателей на тему «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с нарушениями интеллекта»

1 февраля 2018 года в детском доме-интернате прошло методическое объединение воспитателей на тему «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с нарушениями интеллекта». Перед педагогами выступила руководитель методобъединения Кораблева Людмила Васильевна с докладом «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии умственно отсталого ребенка» в котором, в частности, отметила, что процесс обучения культурно-гигиеническим навыкам детей с интеллектуальными нарушениями должен осуществляться с учётом личностного воспитания и быть направлен на создание реальных возможностей в их самообслуживании. Ребенок, достигающий с помощью воспитателя успеха в овладении культурно-гигиеническими навыками, становится более умелым, более независимым от взрослого, уверенным в своих возможностях - данный результат создаёт мотивационную основу для коррекции (как в психическом, так и личностном плане) имеющихся отклонений у ребёнка и обеспечивает последующую его социализацию. Воспитание умственно отсталых детей в условиях детского дома-интерната происходит в «бытовой» деятельности: в сменяющихся процессах умывания, кормления, одевания и раздевания. Для её организации должны быть созданы условия, которые позволят успешно сформировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
Своим опытом по созданию специальных условий для формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания поделилась воспитатель Колобова Мария Александровна, которая, в частности, отметила, что вся обстановка для выполнения бытовых процессов должна быть приспособлена к росту детей и индивидуальным особенностям их физического развития - все предметы для формирования навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков (предметы гигиены, одежда, посуда и т.д.), оборудование для элементарных трудовых действий (клеёнка, фартучки, тряпочки, лейки и т.д.) должны располагаться в определённых для этого местах хранения, что позволит детям достаточно быстро запомнить их местонахождение, так же участие детей во всех процессах должно сопровождаться положительными эмоциями, игровыми действиями, стимулирующими интерес к формированию культурно-гигиенических навыков и привычек к самообслуживанию.
Воспитатель Рыжкова Елена Евгеньевна познакомила педагогов с разнообразными играми по воспитанию культурно-гигиенических навыков: обучающих детей умению пользоваться предметами личной гигиены, по формированию навыков раздевания, одевания и умывания, по формированию навыков культуры еды и правил поведения за столом, а так же с дидактическими играми-упражнениями на развитие мелкой моторики для упражнений в застегивании, шнуровании и завязывании предметов одежды.
В заключение методобъединения педагоги пришли к выводу о необходимости выработки методических рекомендаций по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у воспитанников детского дома-интерната, которые бы развивались и закреплялись как на занятиях, в разнообразных упражнениях и играх, так и в повседневной деятельности.
Подобные мероприятия способствуют повышению профессиональной компетентности педагогов детского дома-интерната, повышению их квалификации без отрыва от практической деятельности; выявлению, обобщению и распространению положительного педагогического опыта творчески работающих воспитателей.

Для воспитанников детского дома-интерната состоялась премьера спектакля по мотивам белорусской народной сказки «Как курочка петушка спасла»

Для воспитанников детского дома-интерната состоялась премьера спектакля по мотивам белорусской народной сказки «Как курочка петушка спасла», которую представили воспитанники – участники театрального кружка, входящего в состав театральной студии «Страна чудес» детского дома-интерната. Театральный кружок под руководством воспитателя Удовой Надежды Борисовны несколько лет успешно работает в рамках социокультурной реабилитации воспитанников учреждения. Программа кружка направлена на познавательно-речевое и социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ средствами театрального искусства, развитие их творческих способностей. В основе организации работы по программе кружка лежит комплексный подход, в соответствии с которым в качестве основного условия повышения эффективности процесса выступает целенаправленная организация различных видов деятельности, широкое использование театрализованных игр, сочетание игровых, вербальных и невербальных средств. Исходя из возрастных и психологических особенностей детей театрализованные игры построены в основном на материале русских народных сказок, несущих в себе активизирующее воздействие как на речевую деятельность, так и на эмоциональную сферу ребенка. Сказка оказывает благотворное воздействие на ребенка – она не только учит его сопереживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждает к речевому контакту. Сопереживание героям сказок развивает чувства ребенка, формирует представления о плохих и хороших человеческих качествах; главная идея сказок – борьба со злом – помогает детям выбрать определенное нравственное отношение к жизни. Таким образом, занятия театрализованной деятельностью оказывают положительное влияние на развитие не только психических функций личности воспитанников детского дома-интерната, их художественных способностей, творческого потенциала, но и общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогающей адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.

Для клиентов учреждения прошло развлекательное мероприятие, посвященное Татьяниному дню

25 января 2018 года в рамках заседания любительского объединения «Мелодия» (руководитель – культорганизатор Середкина Т.М.) для клиентов учреждения прошло развлекательное мероприятие, посвященное Татьяниному дню. Мероприятие прошло под девизом «Зажигай, Таня!» и включило в себя знакомство с биографией и творчеством знаменитых Татьян отечественной эстрады и кинематографа, караоке-конкурс из хитов Татьяны Булановой, а так же дискотеку под зажигательные песни современных исполнителей. Закончилось развлечение чествованием всех присутствующих Татьян, которые получили памятные подарки. Подобные мероприятия ориентированы на активизацию личностных ресурсов клиентов комплексного центра, их социально-психологическую реабилитацию, формирование мотивации к саморазвитию.

Для воспитанников детского дома-интерната прошло организованное образовательное мероприятие «Чаепитие в русских традициях»

Для воспитанников детского дома-интерната, занимающихся в фольклорном кружке «Жаворонушки» (руководитель – воспитатель Крупина А.А.) прошло организованное образовательное мероприятие «Чаепитие в русских традициях», направленное на формирование у детей интереса к историческому прошлому, народным традициям чаепития, раскрытие их творческого потенциала. В ходе подготовки к мероприятию, воспитателем была проведена предварительная работа по чтению и заучиванию стихов, песен и частушек о чае, знакомству с пословицами и поговорками о чае и чаепитии, с традицией чайных посиделок. На занятии ребята познакомились с устройством русского самовара, историей его возникновения и появления на Руси, с историей возникновения чая, его разновидностями, способами заваривания, об отношении русского народа к чаепитию, о традициях, связанных с этим совместным времяпрепровождением. Так же ребята отгадывали загадки, пели частушки, играли в сюжетно-ролевые и подвижные игры. Закончилось мероприятие настоящим русским чаепитием с дегустацией разных сортов варенья и другими сладостями. Подобные мероприятия способствуют формированию интереса и уважительного отношения к истории и традициям русского народа, раскрытию творческого потенциала детей, развитию их эмоциональной сферы на основе изучения фольклора.

Для клиентов учреждения прошла тематическая неделя «В гостях у зимней сказки», посвященная русским народным сказкам о зиме

В целях создания оптимальных условий для организации совместной досуговой деятельности, для клиентов учреждения прошла тематическая неделя «В гостях у зимней сказки», посвященная русским народным сказкам о зиме. Тематическая неделя включила в себя знакомство с сюжетами и героями «зимних» народных сказок, рассматривание иллюстраций и составление рассказов по картинкам, чтение по ролям, беседы о сказочных словах и приметах, выставку книг, а так же инсценировку русской народной сказки «Морозко». Подобные мероприятия способствуют формированию эмоционального отношения к фольклорным произведениям, развивают эстетическое восприятие, устанавливают и укрепляют эмоциональный контакт между проживающими, развивают навыки коллективной творческой деятельности.

Для воспитанников детского дома-интерната прошел зимний спортивный праздник

18 января 2018 года на территории детского дома-интерната для воспитанников состоялся зимний спортивный праздник, который прошел под девизом «Проведем спортивный праздник – пусть силен мороз проказник!». Организатор праздника – воспитатель Крутских Ольга Валентиновна, которая является руководителем кружка физкультурно-спортивной направленности «Быстрее, выше, сильнее», в котором занимаются воспитанники детского дома-интерната. Программа кружка направлена на развитие двигательных способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью подвижных игр и физических упражнений.
В начале праздника детей встретил веселый Снеговик, который провел разминку и поиграл с ребятами в подвижные игры с катанием на санках и лыжах. Несмотря на морозный день, дети с удовольствием участвовали в предложенных конкурсах и эстафетах с элементами зимних видов спорта, демонстрируя свою силу, ловкость, меткость и быстроту. Праздник подарил ребятам радость и веселье, заряд энергии и хорошего настроения на весь день. Подобные мероприятия способствуют укреплению здоровья воспитанников детского дома-интерната, развивают их двигательные умения, быстроту, ловкость, силу, координацию движений, прививают интерес к зимним видам спорта и здоровому образу жизни.

 

Воспитанников детского дома-интерната посетил с рождественским поздравлением настоятель Храма в честь пророка Илии (п. Палех) отец Александр

17 января 2018 года в гости к воспитанникам детского дома-интерната с рождественскими поздравлениями вместе с клиром приехал настоятель Храма в честь пророка Илии (п. Палех) отец Александр. Батюшка рассказал детям о празднике Рождества Христова, отслужил молебен о здравии воспитанников и сотрудников учреждения, а так же окропил святой водой помещения детского дома-интерната. Певчие клироса исполнили рождественские колядки и раздали детям сладкие подарки. Подобные встречи всегда оставляют эмоциональный отклик у наших детей, они способствуют приобщению воспитанников к православной культуре, формируют у них первоначальные представления о духовном мире и духовно-нравственных ценностях, способствуют снятию психоэмоционального напряжения и уменьшению проявлений девиантного поведения.

Еще статьи...

  1. Воспитанники детского дома-интерната приняли участие в Рождественских колядках
  2. В детском доме-интернате состоялось открытое занятие воспитателя Степановой М.А. в рамках работы кружка физкультурно-спортивной направленности «В игры играем, старину вспоминаем»
  3. В детском доме-интернате прошел цикл мероприятий, посвященных Новому году и Рождеству
  4. Для клиентов учреждения прошли новогодние и рождественские мероприятия
  5. Для членов клубного объединения «Мелодия» прошел вечер русского романса
  6. Директору Шуйского комплексного центра Белову Ф.А. и заместителю директора по детскому дому-интернату Королевой Е.Г. вручены благодарственные письма от председателя правления ИОООСВДИИСД «Солнечный круг»
  7. В рамках Декады инвалидов для клиентов учреждения прошли тематические мероприятия «Мы бодры, веселы!»
  8. С 1 по 11 декабря 2017 года в детском доме-интернате прошла традиционная декада, посвященная Международному дню инвалидов
  9. Команда Шуйского комплексного центра приняла участие в областном фестивале творчества граждан с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в бюджетных стационарных организациях социального обслуживания «Виват, артист!»
  10. Для клиентов учреждения была организована экскурсионная поездка в г. Ростов Великий