ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения»

Адрес: 155904, Ивановская область, г. Шуя, ул. 11-я Мичуринская, д. 4

Для педагогов детского дома-интерната прошел обучающий семинар-практикум «Развитие речи через полисенсорное ознакомление с окружающей природой»

Изменить размер шрифта:

Для педагогов детского дома-интерната прошел обучающий семинар-практикум «Развитие речи через полисенсорное ознакомление с окружающей природой» (организаторы – педагог-психолог Белова Т.А., логопед Бугрова А.А.). На теоретической части семинара было отмечено, что развитие детей с ОВЗ невозможно без совершенствования такого важнейшего инструмента познания и мышления, как речь. Для детей с ОВЗ работа над развитием речи должна основываться не только на коррекционно-педагогических и общих дидактических принципах, но и на системно-деятельностном подходе с опорой на правильно организованную предметно-развивающую среду. Развитие речи детей с ОВЗ должно строиться на основе полисенсорного восприятия, которое предполагает использование одновременно двух и более сенсорных органов чувств. Наблюдая за природой у ребенка включаются все анализаторные системы – благодаря этому чувственный опыт детей обогащается, их восприятие окружающего мира становится острее; в процессе обогащения ощущений и восприятий у детей быстрее формируется логическое мышление, развивается речь. Практическая часть семинара была посвящена полисенсорным технологиям, которые могут быть использованы в условиях детского дома-интерната на развивающих занятиях и при реализации различных проектов по ознакомлению с окружающим миром. Педагоги познакомились с разнообразными формами работы и играми-экспериментированиями, которые могут быть использованы в ходе реализации курса по ознакомлению с окружающим миром. В заключение мероприятия педагоги пришли к выводу, что основным методом в работе с детьми по ознакомлению с окружающей природой является восприятие через различные сенсорные каналы – визуальный, аудиальный и кинестетический. Дети с ОВЗ, имеющие недостатки в развитии речи, имеют заблокированные каналы восприятия, поэтому основная работа педагога – это способствовать развитию каналов восприятия, обогатить чувственный опыт детей, тем самым развивая их психику.
Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском доме-интернате, которая позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую проблему, подкрепить теоретический материал примерами из практики, показом отдельных приемов и способов работы. Педагоги имеют возможность не только освоить новые приемы работы, но и сами разработать систему организации деятельности с детьми в определенных условиях. Данная форма работы не только способствует повышению педагогической компетенции, но и повышению эффективности и качества обучения и воспитания.