ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения»

Адрес: 155904, Ивановская область, г. Шуя, ул. 11-я Мичуринская, д. 4

Для воспитанников детского дома-интерната прошло фольклорное развлечение «Капустные посиделки» в рамках работы кружка социально-педагогической направленности «Жаворонушки»

Изменить размер шрифта:

3 октября 2017 года для воспитанников детского дома-интерната прошло фольклорное развлечение «Капустные посиделки» в рамках работы кружка социально-педагогической направленности «Жаворонушки» (руководитель – воспитатель Крупина А.А.), в котором занимаются воспитанники групп социально-бытовой ориентировки. Крупина Альбина Анатольевна – участница народного хора «Околица» г. Шуя, самобытного творческого коллектива, являющегося украшением городских культурных мероприятий. Программа кружка продолжает традиции «Околицы» и направлена на освоение обучающимися ценностей русской народной культуры посредством фольклорной деятельности, а так же на развитие творческих способностей и навыков в процессе изучения основ народной культуры. В ходе мероприятия дети познакомились с традицией празднования «капустников» или «капустных посиделок», на которых в русских деревнях рубили капусту и делали заготовки на зиму. Ребята узнали, что наши предки начинали рубить капусту с Воздвиженья (27 сентября) – именно с этого дня начинались девичьи вечеринки-капустницы – девушки с песнями, переходя из дома в дом, рубили капусту, стараясь показать свое трудолюбие, а хозяйки присматривались, которая из невест удалая. Так же ребята приняли участие в костюмированном представлении с элементами обряда «капустных посиделок», пели песни и вспоминали пословицы и поговорки о «первой барыне на деревне», играли в народные игры, знакомились с традиционными рецептами закваски капусты и современными способами быстрой засолки. Подобные мероприятия приобщают воспитанников детского дома-интерната к русской народной культуре, формируют уважительное отношение к традициям и обычаям своего народа, способствуют развитию творческой активности детей, певческих навыков, интонационной выразительности речи, артистических способностей.