ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения»

Адрес: 155904, Ивановская область, г. Шуя, ул. 11-я Мичуринская, д. 4

Для воспитанников детского дома-интерната состоялась премьера спектакля по мотивам белорусской народной сказки «Как курочка петушка спасла»

Изменить размер шрифта:

Для воспитанников детского дома-интерната состоялась премьера спектакля по мотивам белорусской народной сказки «Как курочка петушка спасла», которую представили воспитанники – участники театрального кружка, входящего в состав театральной студии «Страна чудес» детского дома-интерната. Театральный кружок под руководством воспитателя Удовой Надежды Борисовны несколько лет успешно работает в рамках социокультурной реабилитации воспитанников учреждения. Программа кружка направлена на познавательно-речевое и социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ средствами театрального искусства, развитие их творческих способностей. В основе организации работы по программе кружка лежит комплексный подход, в соответствии с которым в качестве основного условия повышения эффективности процесса выступает целенаправленная организация различных видов деятельности, широкое использование театрализованных игр, сочетание игровых, вербальных и невербальных средств. Исходя из возрастных и психологических особенностей детей театрализованные игры построены в основном на материале русских народных сказок, несущих в себе активизирующее воздействие как на речевую деятельность, так и на эмоциональную сферу ребенка. Сказка оказывает благотворное воздействие на ребенка – она не только учит его сопереживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждает к речевому контакту. Сопереживание героям сказок развивает чувства ребенка, формирует представления о плохих и хороших человеческих качествах; главная идея сказок – борьба со злом – помогает детям выбрать определенное нравственное отношение к жизни. Таким образом, занятия театрализованной деятельностью оказывают положительное влияние на развитие не только психических функций личности воспитанников детского дома-интерната, их художественных способностей, творческого потенциала, но и общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогающей адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.