ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения»

Адрес: 155904, Ивановская область, г. Шуя, ул. 11-я Мичуринская, д. 4

В детском доме-интернате для воспитанников групп социально-бытовой ориентировки и психолого-педагогического сопровождения был реализован краткосрочный проект «Огород на подоконнике»

Изменить размер шрифта:

В детском доме-интернате для воспитанников групп социально-бытовой ориентировки и психолого-педагогического сопровождения в марте-апреле 2017 года был реализован краткосрочный проект «Огород на подоконнике», направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков посредством совместного создания огорода. Руководитель проекта – воспитатель Укладова Евгения Александровна. Актуальность проекта заключается в том, что воспитанники в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где и как они растут, о необходимых условиях их роста; их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, поэтому необходимо сформировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях воспитательной группы. В ходе реализации проекта педагогами были поставлены и решены следующие задачи: расширить знания детей о культурных растениях, продолжить знакомство с особенностями выращивания культурных растений, обобщить представления детей о необходимости тепла, света, влаги, почвы для роста растений, продолжить формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, способствовать развитию творческих способностей у детей, развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков), продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся; продолжать воспитывать уважение к труду, уважение к его результатам; обогащать словарный запас за счет новых понятий; развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление. Основными этапами работы над проектом были: подготовительный – определение целей и задач, сбор информационного материала, создание условий в групповых комнатах для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности; основной этап – были проведены запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций и видеофильмов, совместное чтение); заключительный этап – совместное подведение итогов. Результативность реализованного краткосрочного проекта «Огород на подоконнике» заключается в сформированном интересе воспитанников детского дома-интерната к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях; в результате практической деятельности дети стали бережнее относиться к растительному миру, у них появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.