ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения»

Адрес: 155904, Ивановская область, г. Шуя, ул. 11-я Мичуринская, д. 4

В детском доме-интернате прошел педагогический совет на тему «Формирование у детей с ОВЗ навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приемов»

Изменить размер шрифта:

20 февраля 2018 года в детском доме-интернате прошел педагогический совет на тему «Формирование у детей с ОВЗ навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приемов» и был посвящен современным подходам в работе с детьми с ОВЗ по изучению основ безопасности жизнедеятельности и формированию здорового образа жизни. Педагогами были заслушаны доклады методиста Низовой А.В. «Основы безопасности жизнедеятельности детей с ОВЗ в условиях детского дома-интерната», руководителя методического объединения Кораблевой Л.В. «Методы ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности», воспитателя Трифоновой С.А. «Средства ознакомления детей с основами безопасности», а так же проанализировано открытое занятие воспитателя Степановой М.А. на тему «Научим героев сказок безопасности», которое было проведено в рамках работы кружка физкультурно-спортивной направленности «В игры играем, старину вспоминаем». В ходе обсуждения педагоги пришли к выводу, что обеспечение безопасной жизнедеятельности детей с ОВЗ имеет особую актуальность особенно в условиях детского дома-интерната. Сегодня необходимо искать новые подходы к моделированию системы безопасности жизнедеятельности воспитанников учреждения. Исходя из психофизиологических особенностей детей и их особого восприятия и понимания информации, основными формами работы по данному направлению должны быть: ознакомление детей с правилами безопасности на специально организованных занятиях посредством чтения и обсуждения литературных произведений, познавательных бесед, организации тематических конкурсов рисунков и поделок, использования тематических альбомов и плакатов, дидактических игр и пособий, презентаций, игр-драматизаций, развлечений, экскурсий, проектов, а так же тематических мероприятий в рамках кружковой работы. В комплекс методов ознакомления детей с основами безопасности должны быть включены наблюдение, метод сравнений, моделирование ситуаций, повторения, игровые приемы, а так же такие средства как изучение социальных объектов ближайшего окружения (улицы, дома, учреждения) и опасного предметного окружения (розетки, выключатели, электроприборы, ножницы, иголки, лекарства и пр.). Таким образом, проводя системную работу по ознакомлению детей с основами безопасности, можно добиться того, что дети научатся выделять основной круг опасных предметов и будут иметь точные представления о мерах предосторожности не только в учреждении, но и за его пределами. Подобные мероприятия способствуют координации деятельности всех участников педагогического процесса, созданию оптимальных условий для творческого поиска педагогов детского дома-интерната, стимулированию инновационных подходов к решению образовательно-воспитательных задач.