ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения»

Адрес: 155904, Ивановская область, г. Шуя, ул. 11-я Мичуринская, д. 4

В детском доме-интернате прошла тематическая неделя «Ореховый Спас»

Изменить размер шрифта:

Для воспитанников детского дома-интерната прошла тематическая неделя «Ореховый Спас», которая стала завершающей в рамках летней оздоровительной работы, направленной на приобщение детей к русской народной культуре. Ребята узнали много интересного о последнем летнем празднике, который в народе называют Ореховым, или Хлебным; о традициях и обычаях, связанных с этим праздником и о большом количестве примет, в которые верили наши предки. Для воспитанников групп социально-бытовой ориентировки и психолого-педагогического сопровождения прошли тематические игры с элементами драматизации, направленные на социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие. Для обогащения образных представлений и развития эстетического восприятия, в группах индивидуального развития прошли тематические занятия по рисованию с элементами аппликации. Завершилась тематическая неделя фольклорным развлечением с участием сказочных героев Василисы Премудрой, Алёнушки, Иванушки и Бабы Яги, которые подготовили ребятам разнообразные конкурсы на развитие памяти, внимания, речи, а так же совершенствование двигательных умений и навыков «Крепкий орешек», «Белки, желуди, орехи», «Ягоды, грибы, орехи», «Ореховый счет» и многие другие. Ребята, в свою очередь, приготовили сказочным героям поделки из скорлупы орехов и рисунки на «ореховую» тему.
Подводя итоги летней оздоровительной работы в детском доме-интернате, необходимо отметить, что тематические недели – это формы работы, дающие возможность через развитие творческих способностей детей обращаться к истокам русской народной культуры. Подобные формы работы показывают эффективное воздействие на воспитание нравственной и эстетической культуры воспитанников детского дома-интерната, разнообразие мероприятий в рамках тематических недель (беседы, презентации, интегрированные занятия, рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов; выставки, дидактические и сюжетно-ролевые игры, работа с различными художественными материалами, заучивание считалок, закличек, прибауток, потешек, стихов, русских народных песен; использование русских народных игр, массовые фольклорные мероприятия и др.) формируют у детей устойчивый интерес к истории и культуре своего народа, уважение к своим национальным истокам, а так же помогают развивать интеллектуально-речевые умения, которые определяют эффективность восприятия и усвоения информации по конкретной теме.