ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения»

Адрес: 155904, Ивановская область, г. Шуя, ул. 11-я Мичуринская, д. 4

В детском доме-интернате прошли методические объединения педагогов по итогам 2015-2016 гг.

Изменить размер шрифта:

В конце августа в детском доме-интернате прошли методические объединения педагогов по итогам 2015-2016 года. Руководитель методического объединения педагогов групп индивидуального развития и дошкольной группы Кораблева Людмила Васильевна выступила с докладом «Анализ работы методического объединения за 2015-2016 год и основные направления деятельности на 2016-2017 год». Подводя итоги долгосрочного творческого проекта «В гостях у сказки», который реализовывался в детском доме-интернате в 2015-2016 году с целью социально-эмоционального развития детей с ОВЗ, а так же летней оздоровительной работы, направленной на приобщение воспитанников к русской народной культуре, педагоги пришли к выводу, что одним из актуальных вопросов на сегодняшнем этапе является поиск новых форм и методов коррекционного обучения детей с тяжелыми нарушениями интеллекта. Целью коррекционного воспитания детей со сложной структурой дефекта является снижение зависимости ребенка от посторонней помощи, стимулирование его активности, адаптации к окружающей и социальной среде. Именно с помощью здоровьесберегающих технологий можно интегрировать все направления работы педагогов, направленные на сохранение, формирование и укрепление здоровья воспитанников с интеллектуальной недостаточностью. В качестве основных принципов работы по здоровьесбережению, педагоги выделили следующие: создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса; развитие двигательной активности путем сочетания методик оздоровления и воспитания; обеспечение адекватного восстановления сил посредством смены видов деятельности.
На заседании методического объединения педагогов групп социально-бытовой ориентировки и психолого-педагогического сопровождения так же были подведены итоги работы за 2015-2016 год, а так же проанализирована работа в летний оздоровительный период. Руководитель методического объединения Скрипкина Ольга Владимировна выступила с докладом «Развитие познавательной активности у детей с интеллектуальными нарушениями в процессе организации проектной деятельности». Педагоги пришли к выводу, что активизация познавательной деятельности воспитанников детского дома-интерната требует широкого внедрения новых способов образования, педагогических и воспитательных технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности ребенка, его творческой самореализацией. Проектная деятельность является одним из методов развивающего обучения и направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей, формированию чувства ответственности, созданию условий для отношений сотрудничества ребенка и педагога, так же она объединяет знания, полученные в ходе учебно-воспитательного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам. Использование проектной деятельности в работе с детьми с умственной отсталостью будет способствовать развитию всех сторон психики ребенка, а самое главное – его успешной социализации. Анализируя различные виды проектов, педагоги выбрали наиболее подходящие для работы в новом учебном году, это – игровые проекты, которые способствуют развитию активности в силу возможностей и способностей детей, творческих способностей, развивают эмоциональное восприятие, воображение, память, речь, коммуникативные навыки; практические проекты, которые помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее, способствуют умению наблюдать, создавать различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни; творческие проекты, которые могут использоваться как подпроекты в группах детей в разными возможностями, где отсутствуют проявления творческой инициативы и активности.
Работа методических объединений за год была оценена положительно. В качестве вывода, необходимо отметить, что методические объединения педагогов детского дома-интерната играют большую роль во внедрении в практику обучения и воспитания современных технологий.