ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения»

Адрес: 155904, Ивановская область, г. Шуя, ул. 11-я Мичуринская, д. 4

В детском доме-интернате состоялось методическое объединение педагогов групп индивидуального развития и дошкольной группы на тему «Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями»

Изменить размер шрифта:

В детском доме-интернате состоялось методическое объединение педагогов групп индивидуального развития и дошкольной группы на тему «Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями». Руководитель методического объединения Кораблева Людмила Васильевна выступила перед педагогами объединения с докладом «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ» в котором, в частности, отметила, что ориентация на здоровьесберегающие технологии в воспитании и обучении детей с ОВЗ является одной из главных и актуальных задач всей системы коррекционного образования. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить ребенку с ОВЗ возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. На практической части заседания педагоги разделились на три рабочие группы, каждая из которых представляла три категории здоровьесберегающих технологий – технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика и др.), технологии обучения здоровому образу жизни (физкультурные занятия, игротерапия, коммуникативные игры, беседы) и коррекционные технологии (арттерапия, музыкотерапия, сказкотерапия, цветотерапия, технологии коррекции поведения, психогимнастика, кинезиотерапия). Анализируя данные виды и категории здоровьесберегающих технологий, педагоги пришли к выводу, что в результате их применения в процессе обучения детей с ОВЗ возрастает самооценка, происходит коррекция психических процессов, развиваются умения и навыки, которые способствуют их дальнейшей социальной адаптации. Еще один вывод, который сделали педагоги в завершении методического объединения, - успешность профессиональной деятельности педагога, работающего с детьми с ОВЗ можно определять, помимо результативности коррекционной работы, сохранностью его собственного психического здоровья. Подобные мероприятия направлены на повышение компетентности и профессионального мастерства педагогов детского дома-интерната, способствуют развитию и повышению их творческого потенциала, а так же повышению качества и эффективности образовательного процесса в целом.