ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения»

Адрес: 155904, Ивановская область, г. Шуя, ул. 11-я Мичуринская, д. 4

В детском доме-интернате состоялось методическое объединение педагогов групп социально-бытовой ориентировки и психолого-педагогического сопровождения «Развитие профессиональных компетенций педагогов как путь к совершенствованию педагогического мастерства»

Изменить размер шрифта:

15 февраля 2017 года в детском доме-интернате состоялось методическое объединение педагогов групп социально-бытовой ориентировки и психолого-педагогического сопровождения на тему «Развитие профессиональных компетенций педагогов как путь к совершенствованию педагогического мастерства». Перед педагогами с докладом «Пути и способы совершенствования педагогического мастерства» выступила руководитель методического объединения Ольга Владимировна Скрипкина. Она, в частности, отметила, что сегодня общество предъявляет серьезные требования к личности педагога. Профессиональное становление и развитие педагога не заканчивается в стенах учебного заведения, а продолжается на протяжении всего периода его профессиональной деятельности. Непрерывность профессионального образования является необходимой предпосылкой развития творческих способностей педагога, интегративным элементом его жизнедеятельности и условием постоянного развития индивидуального педагогического опыта. Одним из главных условий совершенствования педагогического мастерства является повышение квалификации, а так же система методической работы, в которую входят такие формы как методические советы, проблемные семинары и практикумы, школа передового опыта, научно-педагогические конференции, педагогические чтения, творческие отчеты и др. В процессе обсуждения, педагоги пришли к выводу, что от того насколько человек умеет управлять процессом собственной деятельности, зависит успешность и результативность его действий как самостоятельной личности, а одним из важных направлений совершенствования и развития педагогического мастерства является самообразование и саморазвитие.
Во второй части объединения его участники обратились к теме развития творческого потенциала педагога как основы совершенствования педагогического мастерства и пришли к выводу, что современный педагог немыслим вне творчества. Творческий педагог – это прежде всего исследователь, обладающий следующими качествами: научным психолого-педагогическим мышлением, высоким уровнем педагогического мастерства, определенной исследовательской смелостью, развитым педагогическим чутьем и интуицией, критическим анализом, потребностью в профессиональном самовоспитании и разумном использовании передового педагогического опыта. В продолжение темы творчества воспитатель детского дома-интерната Марина Владимировна Рябова провела мастер-класс «Квиллинг как один из видов прикладного искусства». Результатом коллективного творчества стала оригинальная композиция «Цветочная поляна», а сами педагоги в процессе творческой работы оценили преимущества и большие возможности подобного вида декоративно-прикладного творчества для воспитанников, ведь квиллинг развивает мелкую моторику, успокаивает, снимает агрессию, развивает вкус. Кроме этого, квиллинг развивает пространственное воображение и фантазию, стимулирует умственную активность, внимание, интеллектуальную и творческую деятельность.
В заключение заседания методического объединения, педагоги пришли к выводу, что развитие педагогического мастерства должно идти по двум основным направлениям, которые тесно взаимосвязаны: развитие педагогического мастерства, управляемое «извне» (методическая работа и повышение квалификации) и рост мастерства, управляемый «изнутри», со стороны самого педагога (самообразование, самовоспитание, саморазвитие, изучение передового педагогического опыта мастерства).
Подобные мероприятия способствуют повышению теоретического, методического и профессионального мастерства педагогов детского дома-интерната, знакомят с эффективными методами, приемами и технологиями воспитательной работы, достижениями передового педагогического опыта; а так же развивают творческий потенциал педагогов и их способность к рефлексивной оценке своих достижений.