ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения»

Адрес: 155904, Ивановская область, г. Шуя, ул. 11-я Мичуринская, д. 4

В детском доме-интернате состоялось очередное заседание методического объединения педагогов групп психолого-педагогического сопровождения и социально-бытовой ориентировки на тему «Дидактическая игра как эффективное средство развития речи детей с ОВЗ»

Изменить размер шрифта:

23 декабря 2016 года в детском доме-интернате состоялось очередное заседание методического объединения педагогов групп психолого-педагогического сопровождения и социально-бытовой ориентировки на тему «Дидактическая игра как эффективное средство развития речи детей с ОВЗ». Руководитель методического объединения Скрипкина Ольга Владимировна выступила перед педагогами с докладом «Дидактическая игра как средство коррекции детей с интеллектуальными нарушениями» в котором, в частности, отметила, что дидактическая игра позволяет приобщать детей с особыми образовательными потребностями к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и актуальной деятельности, нравственных и эстетических представлений. В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации и с определенными предметами, приобретая собственный действительный и чувственный опыт. Это особенно важно для детей с интеллектуальными нарушениями, у которых опыт действий с предметами значительно обеднен, не зафиксирован и не обобщен.
Практической организации дидактических игр для детей с ОВЗ был посвящен доклад воспитателя Кончиковой Юлии Анатольевны, которая привела конкретные примеры дидактических игр и упражнений по развитию речи и сенсорному развитию, а так же организовала для педагогов интерактивную дидактическую игру «Крестики-нолики» в форме педагогического ринга.
Подводя итоги заседания методического объединения, педагоги пришли к выводу, что дети с интеллектуальными нарушениями в большей мере, чем нормально развивающиеся дети, нуждаются в целенаправленном воздействии взрослого, и дидактическая игра является одной из основных форм воздействия и развития, а так же познания окружающего мира для такого ребенка. В процессе развития детей с ОВЗ дидактическая игра широко охватывает всю личность ребёнка: умственно-эмоциональную, двигательную, волевую сферу, она способствует всестороннему развитию - развивает восприятие, внимание, память, наблюдательность, помогает развитию чёткой и выразительной речи, способствует активизации познавательной деятельности. При решении разнообразных игровых задач у детей с ограниченными возможностями развиваются основные процессы мышления: сравнение, анализ, умозаключение. Дидактическая игра является и средством всестороннего воспитания и развития личности ребенка. С помощью дидактической игры у детей с ОВЗ успешно корректируются, развиваются личностные качества - ответственность, активность, творчество, самостоятельность, физические и творческие способности.
Подобные мероприятия способствуют непрерывному образованию педагогов детского дома-интерната, нацеленному на повышение их профессиональной компетентности, личностное развитие и являются непременным условием успешной реализации необходимых преобразований в системе коррекционного воспитания и образования детей с ОВЗ.