ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения»

Адрес: 155904, Ивановская область, г. Шуя, ул. 11-я Мичуринская, д. 4

В детском доме-интернате состоялся педагогический совет на тему «Образовательные технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

Изменить размер шрифта:

21 декабря 2016 года в детском доме-интернате состоялся педагогический совет на тему «Образовательные технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ». Открыла педагогический совет старший воспитатель Ольга Евгеньевна Сотова, которая выступила с докладом «Использование образовательных технологий в работе с детьми с ОВЗ», отметив, что одной из актуальных проблем современного коррекционного образования остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и повышение уровня коррекционной работы. Современная коррекционная педагогика предусматривает поиск новых методов и форм организации обучения, преимущественно эффективных путей формирования знаний, которые учитывали бы фактические возможности детей с особыми образовательными потребностями, условия текущей деятельности. Основной целью воспитания и обучения умственно отсталых детей является коррекция отклонений в развитии путем снижения зависимости ребенка от посторонней помощи, стимулирование его активности, адаптации к окружающей и социальной среде. Таким образом, для достижения наилучшего результата в коррекционной работе необходимо использовать такие технологии как: индивидуальный и дифференцированный подход, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии.
В своем докладе «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями» воспитатель Людмила Васильевна Кораблева конкретизировала понятие «здоровьесберегающие технологии» и привела конкретные примеры технологий, классифицировав их по видам: технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни и коррекционные технологии.
Педагог-психолог Татьяна Александровна Белова выступила с докладом «Игровые технологии обучения и воспитания детей с ОВЗ», в котором, в частности, отметила, что игровые технологии способствуют созданию полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности и развития детей с особыми образовательными потребностями. Педагогические игры дают возможность ребенку «примерить» на себя важнейшие социальные роли, быть лично причастным к изучаемому явлению, прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях». Таким образом, игра выступает важным фактором в воспитании, обучении и развитии детей с ОВЗ как средство подготовки к будущим жизненным ситуациям.
Логопед Александра Александровна Бугрова в своем докладе «Проектная деятельность для детей с ОВЗ» отметила, что технология проектирования (метод проектов) является сегодня одной из базовых образовательных технологий, нацеленных по своей дидактической сущности на формирование деятельности, позволяющей эффективно действовать в реальной жизненной ситуации, продуктивно общаться в различных коллективах, разнообразно интегрируя в своей деятельности имеющиеся способности и сформированные навыки. При использовании технологии проектирования в коррекционно-образовательном процессе решаются важные задачи: создание условий для освоения знаний, умений и навыков детьми в различных видах деятельности; демонстрация детьми познавательной активности и творческой деятельности в рамках заданной темы, активизация коммуникативной деятельности детей, создание условий для общения детей друг с другом и взрослыми. Проектная деятельность позволяет воспитаннику или обучающемуся расширить круг своего общения, дает возможность участвовать в конкурсах, конференциях.
Воспитатель Ольга Владимировна Курицына в своем докладе «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе с детьми с ОВЗ» отметила, что по сравнению с традиционными формами обучения детей с ОВЗ компьютер обладает рядом преимуществ: несет в себе образный тип информации, понятный детям; движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка; проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
В заключение педагогического совета, педагоги пришли к выводу, что применение вышеуказанных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ способствует развитию психических процессов, формированию и развитию двигательных умений и навыков, развитию общей и мелкой моторики, социальной адаптации данной категории детей. Подобные мероприятия способствуют активизации работы педагогов детского дома-интерната, совершенствуют умения в разрешении реальных педагогических проблем, способствуют конструктивному взаимодействию.