ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения»

Адрес: 155904, Ивановская область, г. Шуя, ул. 11-я Мичуринская, д. 4

В рамках работы Школы родителей особого ребенка в детском доме-интернате прошел семинар с элементами тренинга «Учимся, играя»

Изменить размер шрифта:

21 марта в рамках работы Школы родителей особого ребенка в детском доме-интернате прошел семинар с элементами тренинга «Учимся, играя», который провела педагог-психолог Белова Татьяна Александровна. Данное мероприятие направлено на поддержку семей, воспитывающих детей-инвалидов, а так же на развитие системы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и их родителей, на активное использование в деятельности специалистов детского дома-интерната новых форм работы по взаимодействию с семьей и сотрудничеству с родителями. Теоретическая часть семинара была посвящена знакомству родителей с методами и приемами коррекционно-педагогической помощи ребенку с ОВЗ посредством использования игротерапии. На практической части родителям были представлены варианты игр для разного возраста и разных нарушений в развитии (на развитие мелкой моторики, автоматизацию поставленных звуков, сенсорное и речевое развитие, развитие эмоциональной сферы, игровые коррекционно-развивающие упражнения и др.), а так же был проведен тренинг, в ходе которого родители учились проведению домашних развивающих игровых занятий с использованием специально подобранных предметов и игрушек. Подобные мероприятия способствуют активизации форм работы по взаимодействию детского дома-интерната с семьей, где воспитывается ребенок с ОВЗ, совершенствованию системы комплексного психолого-педагогического сопровождения таких семей. Для специалистов и педагогов нашего учреждения сотрудничество с родителями особых детей предполагает изменение перспективы профессиональной деятельности, дает ощущение востребованности, побуждает к поиску новых форм работы, методических подходов. Для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, такое сотрудничество расширяет представления о собственной компетентности, придает уверенность в собственных силах, способствует пониманию своих возможностей и компенсаторных возможностей ребенка, активному участию в процессе обучения и воспитания, помогает родителю и ребенку адекватно взаимодействовать друг с другом. Родителю, не включенному в коррекционный и абилитационный процесс, сложно изменить сложившиеся стереотипы своего взаимодействия с ребенком, что тормозит сам процесс коррекции и абилитации. При оказании своевременной психолого-педагогической помощи повышаются шансы успешной адаптации детей-инвалидов и их семей к общественной жизни и укрепления морального и психологического климата в таких семьях.